Одним из популярных видов промо-акций является распространение листовок. Данная рекламная компания предполагает распространение небольших печатных материалов с ограниченным содержанием для целевого привлечения клиента. Такая форма маркетинга зарекомендовала себя в качестве одной из самых эффективных и доступных. Она подходит практически для любого товара или услуги, а также всегда находит своего клиента.

Виды раздачи листовок

Существует несколько видов раздачи листовок, которые можно разделить на несколько категорий. Многие маркетологи определяют их по эффективности и достижению цели, но проще всего будет обозначить их по месту совершения акции.

Важно! Ответственные маркетинговые компании всегда предоставляют своему клиенту полный отчет о проведенной акции, прилагая к нему визуальные материалы или другие доказательства проделанной работы.

Массовая раздача

Данный вид раздачи листовок предполагает работу в местах большого скопления людей и раздачу печатных материалов каждому встречному. Обычно подобные акции направлены на представление нового товара или услуги, а также они подходят для объектов широкого применения. Чаще всего массовая раздача листовок сопровождает другую промо-акцию, проходящую рядом или назначенную на ближайшее время.

Определение целевой аудитории. Такие акции имеют самый большой охват потенциальных клиентов, но полностью исключают возможность целевого воздействия. Этот элемент маркетинга допустим при необходимости широкого распространения.

Выбор стратегии. Стратегия данной акции довольно проста. Необходимо охватить как можно больше людей, привлечь внимание к компании или товару, а также заявить о себе на рынке. Некоторые компании используют подобную раздачу для нагнетания обстановки с конкурентами, проводя мероприятие недалеко от их территории.

Подготовка печатного материала. Листовки или флаера могут содержать любую информацию, основанную на стратегии. Поэтому в каждом конкретном случае потребуется четкое сотрудничество с дизайнером.

Распространение. Для раздачи материалов подходят:

  • улицы;
  • станции метро;
  • перекрестки;
  • остановки общественного транспорта;
  • любые места скопления людей или с высокой проходимостью.

Преимущества. Используя данный тип раздачи листовок, вы получаете возможность охватить большое количество людей, как в отдельном районе, так и по городу. Это самый простой способ заявить о себе и провести рекламу нового продукта массового использования.

Целевая раздача

Этот тип раздачи листовок ориентирован на определенную целевую аудиторию. Поэтому в нем необходимо учитывать место распространения и иметь персонал, способный работать с необходимым контингентом.

Определение целевой аудитории. Чаще всего ориентируются по социальному положению, осуществляя раздачу для:

  • студентов;
  • рабочих;
  • служащих;
  • бизнесменов;
  • родителей.

Также можно производить разделение и по профессии, учитывая места работы и производственные необходимости.

Выбор стратегии. Стратегия такой рекламной акции заключается в создании определенного выгодного предложения для конкретной группы людей. Это может быть связано как с элементарной необходимостью, так и выделением соответствующего превосходства, что дополнительно увеличивает привлекательность предложения.

Подготовка печатного материала. Очень важен индивидуальный подход к созданию печатных материалов. Требуется глубокое понимание самой аудитории и ее потребностей.

Распространение. Проводят такие мероприятия в следующих местах:

  • возле ВУЗов;
  • медицинских заведений;
  • бизнес-центров;
  • офисных зданий;
  • возле торгово-развлекательных центров;
  • рядом с конкретными учреждениями или клубами;
  • в местах отдыха (парки, скверы).

Преимущества. Главным достоинством такой промо-акции является возможность привлечения потенциального клиента, который уже может иметь потребность в таком товаре или услуге. Поэтому подобные мероприятия считаются одними из самых эффективных. Важно! Подбору персонала для целевой раздачи листовок следует уделить особое внимание, проведя инструктаж по товару или услуге.

Пассивная раздача

Этот метод раздачи печатных материалов предполагает доставку печатных материалов потенциальным клиентам без их присутствия. Подобный способ схож с адресной доставкой, но имеет и свои отличия. Он прекрасно подходит для привлечения внимания в конкретном районе, доме или квартале.

Определение целевой аудитории. К целевой аудитории этого способа раздачи листовок относят жителей определенной территории. Также к ней можно отнести автолюбителей и владельцев гаражей.

Выбор стратегии. Стратегия подобной компании заключается в элементарном оповещении о конкретном мероприятии, акции, товаре, услуге жителей или постоянных обывателей определенного района. Обычно это разовые рекламные компании, но бывают и определенные исключения.

Подготовка печатного материала. Допускаются самые разнообразные формы подачи информации на бумаге, главным условием которых является привлечение внимания. Поэтому имеет смысл подумать не просто о наполнении листовки, а и о ее форме. Важно! Опытные маркетологи рекомендуют комбинировать методики раздачи листовок для достижения максимальной эффективности.

Распространение. Этот метод раздачи листовок предполагает использование:

  • почтовых ящиков;
  • дверных ручек;
  • автомобильных дворников;
  • зазоров в дверях квартир и гаражей.

Преимущества. Используя этот метод, вы получаете возможность привлечь людей в районе, который удобен вам для реализации своей маркетинговой стратегии. Он имеет высокую эффективность и при правильном подходе гарантировано приносит результат.