Информационный повод в продажах

Главная » Полезная информация » Информационный повод в продажах

Для покупателей, давно привыкших к стандартным формам рекламы, всегда нужно придумывать все новые информационные поводы, с помощью которых можно привлечь внимание клиента и установить долгосрочный контакт. Новые рекламные возможности помогут обходить нежелание определенных групп клиентов получить информацию о товарах и услугах. Самый бюджетный способ воплотить в жизнь инфоповод и продвинуть бренд или компанию – это воспользоваться услугами промоутеров и всем спектром печатной рекламной продукции, начиная от флаеров и заканчивая плакатами.

Что такое инфоповод в продажах?

Информационный повод происходит от английского newsbreak, inject, является любым событием по информированию общества, заострению внимания людей на бренде, компании, товарах и услугах. Основная задача информационного повода – максимальное привлечение клиентов и как следствие увеличение конверсии, то есть соотношение числа покупателей к общему числу посетителей торговой точки. Следовательно, инфоповод не должен продавать, он должен вызывать интерес потенциального покупателя, что в дальнейшем поможет менеджеру по продажам наладить долгосрочный контакт с потребителем. Информационный повод имеется как у больших, так и у малых мероприятий. Хорошо созданный повод привлекает большую аудиторию и средства массовой информации.

Выбор средства оповещения населения о предстоящем рекламном событии зависит от следующих свойств:

  • Масштабность мероприятия, и тому, насколько велика целевая аудитория.
  • Социальная значимость события, то есть насколько инфоповод отличается от череды обыденных дней.
  • Позитивный эффект от события.
  • Однозначность в интерпретации. Результат должен быть ожидаем, это не место для скрытых смыслов и сообщений.
  • Актуальность мероприятия. Клиенты должны оценивать свою причастность к событию.

Длительность информационного повода зависит от заинтересованности целевой аудитории.

Какие бывают информационные поводы?

Маркетологами разработано множество способов для привлечения клиентов. Выбор зависит от продвигаемого товара или услуги. Самыми эффективными информационными поводами признаны:

1. Акции и распродажи. Неоднократно замечено, что потенциальные клиенты заинтересованы в «тотальных» распродажах и выгодных акциях. Скидки на следующую покупку, бесплатные услуги и снижение цен на дополняющий товар не пользуются таким вниманием, как специальные акционные ценники.

2. Новинки в сфере товаров и услуг. Задача инфоповода в данном случае сообщить о чем-то до сих пор незнакомом клиенту. Сюда также относятся новые технологии производства и выполнения услуг. Главное, донести до потребителя то, о чем он не имеет достаточно сведений. Но даже если клиент знает о новых товарах и услугах продавец сможет завлечь потребителя в разговор.

3. Социологический опрос. Данный способ помогает быстро и эффективно завязать разговор с потенциальным потребителем. По его окончанию опытный продавец невзначай расскажет о продвигаемом товаре или услуге. Как показывает практика, правильно выбранная целевая аудитория охотно участвует в такого рода мероприятиях.

4. Спортивные состязания. Мероприятия привлекают потенциальных клиентов фитнес центров и спортивных секций.

5. Выставка-продажа.

6. День открытых дверей и день рождения компании.

Данные мероприятия пользуются популярностью среди клиентов. Положительный эффект приобретают розыгрыши подарков и утешительных призов.

Сферы применения или как создавать инфоповоды

Чтобы сориентироваться на рынке, нужно не отставать от конкурентов и использовать все виды печатной продукции, в том числе расклейку листовок и объявлений. Важен грамотный, четкий текст инфоповода без возможности неправильно его интерпретировать. Здесь важно также становиться первым в подаче информационных материалов и привлечению клиентов.

Для прощупывания злободневных проблем представителей целевой аудитории рекомендуется проводить соцопросы. Аналитический отчет о проведении опроса может лечь в основу нового информационного повода, посредством которого можно будет предложить клиентам новшества в товарах и услугах.

Проведение розыгрышей, а также информирование об их результатах становится хорошим поводом для продвижения товаров. Тем более, что печатная реклама не заканчивается листовками. Распространять информацию можно на самих товарах.

Подсчет результатов

Хоть к непосредственным задачам информационных поводов не относятся активные продажи, рост входящего трафика и покупательский спрос много говорят об эффективности проводимого мероприятия. Посещаемость торговых точек можно подсчитать при помощи специального оборудования. Еще проще подсчитать посещаемость сайта при помощи сервиса Яндекс.Метрика или Google Analytics. Эффективность рекламы также определяется числом клиентов, сделавших покупку или заказавших услугу. Количество выбитых чеков легче высчитывать, имея необходимое оборудование, которое также нацелено на расчет среднего чека физической точки. Подсчет количества посещений и количества продаж отразится на конверсии.

Результаты инфоповода могут прояснить отзывы посетителей. Для наглядности рекомендуется посчитать соотношение негативных и позитивных комментариев. Здесь также необходима обратная связь с клиентом: обработка и ответы на негативные отзывы, а также выражение благодарности за позитивные отклики.

Итак, при создании инфоповода важно учитывать настроения клиентов, злободневные проблемы, актуальность события. Соцопрос может помочь прояснить ситуацию и направить организаторов по нужному пути. Подсчет результатов распродажи, акции или другого инфоповода подскажет план действия в будущем. Выбор проводимого события во многом зависит от специфики того или иного бизнеса. Не стоит копировать опыт конкурентов, нужно следить за интересами аудитории.