Начинать новый бизнес всегда нелегко. На первых парах предприниматель сталкивается с массой подводных камней, начиная с подготовки пакета документов, заканчивая поиском подходящей арендной площади. Но и это еще не все. Ведь когда все, казалось бы, готово для встречи щедрых покупателей, оказывается, что на открытие пришли лишь пара знакомых, и вот в этот момент уже точно пора задаться вопросом – как привлечь клиентов в только что отрывшийся магазин?

В идеале, разработать план привлечения клиентов следует заранее. Однако, если магазин уже открыт, а покупателей все нет, задуматься о грамотной рекламной акции никогда не поздно. И, несмотря на возрастающую популярность электронных видов рекламы, расклейка и раздача бумажных листовок также является весьма эффективным инструментом привлечения потенциальных клиентов.

Выбор целевой аудитории

Для того, чтобы ваша листовка привела к вам в магазин нового клиента, важно, чтобы она попала в нужные руки. Практика показывает – чтобы определиться с целевой аудиторией для распространения рекламы, нужно провести серьезные маркетинговые исследования, а это слишком трудоемкий и затратный по времени процесс. Поэтому маркетологи чаще всего предлагают следующие способы выбора целевой аудитории:

  • Территориальный. В этом случае листовки раздаются прохожим в непосредственной близости от магазина. Также возможно распространение рекламных буклетов по почтовым ящикам в домах, находящихся рядом с новой торговой точкой.
  • Социальный. Естественно, молодая девушка вряд ли заинтересуется рекламой магазина, торгующего бензопилами и прочим инструментом. Поэтому, при раздаче листовок стоит учитывать социальный фактор – пол и возраст.
  • Разграничение по интересам. Здесь все понятно – студенты и школьники могут заинтересоваться рекламой книжного магазина или лавки канцтоваров, молодые мамы охотно придут в магазин с товарами по уходу за детьми, автолюбители с удовольствием заглянут в павильон, торгующий запчастями и аксессуарами.

Далеко не каждая листовка приведет к вам в магазин нового покупателя, при этом, чем больше рекламных буклетов вы раздадите, тем выше шансы увеличить объем продаж.

Разработка дизайна рекламной листовки

Если вы не хотите, чтобы ваш буклет прямиком из ящика отправился в мусорное ведро или урну, позаботьтесь о том, чтобы его внешний вид смог «зацепить» потенциального клиента:

  • Черно-белые рекламные материалы чаще всего относят к категории «бесполезный спам» и выбрасывают, не читая. Конечно, такие листовки гораздо дешевле цветных, но их внешний вид абсолютно не привлекает покупателей, поэтому лучше остановиться на небольшом тираже цветных флайеров, чем напечатать стотысячную партию безликих листовок.
  • Бумага. Самый оптимальный вариант – мелованная бумага средней плотности (80-130 г/м²). Она выглядит весьма презентабельно, ее приятно держать в руках. Объявления и листовки, напечатанные на бумаге такого типа, несомненно будут прочитаны.
  • Размер. Многие бизнесмены ошибочно считают, что чем больше размер листовки, тем она будет эффективнее работать. На самом деле человеку сложно воспринимать информацию, «размазанную» по двухстороннему листу формата А4. Наиболее популярными и востребованными являются форматы А5 и А6. На таких листовках вполне возможно компактно изложить самые выгодные стороны сотрудничества именно с вашим магазином, рассказать о скидках, перечислить акционные товары и т.д. Листовку такого формата можно положить в сумочку, бумажник или ежедневник.

Конечно, в идеале можно придумать веселый слоган и разместить на буклете логотип магазина. Как правило, листовки, дающие право скидки на товар, реализуемый в магазине, гораздо охотнее хранятся потенциальными клиентами.

Способы раздачи листовок

Для того, чтобы ваша реклама достигла конечного адресата, немаловажно определиться с тем, каким способом вы будете распространять листовки:

  • Распространение по почтовым ящикам. В этом случае вам потребуется большой тираж и ответственный распространитель. Также нужно будет четко определить зону распространения.
  • Раздача буклетов промоутерами. В этом случае вам придется позаботиться о выборе оптимального места распространения. В идеале это должны быть места с большим потоком людей – станции метро, крупные торговые центры, учебные заведения, больницы (в зависимости от того, какая продукция реализуется в вашем магазине). Этот способ более действенный с точки зрения психологии – вряд ли вы сможете отказать миловидной улыбчивой девушке, предлагающей вам листовку.
  • Раскладка листовок под автомобильные щетки-дворники.
  • Размещение рекламных материалов в магазинах, офисных помещениях, на ресепшине гостиниц и пр. В этом случае вы доверяете потребителю решение – брать или не брать листовку. Конечно, этот способ обслуживает наименьшее число потенциальных клиентов, зато в результате листовки попадают к людям, заинтересованным в сотрудничестве с вашим магазином.

Конечно, с точностью определиться, какой из способов подойдет именно вам, бывает весьма сложно, поэтому это нелегкое решение лучше доверить опытным профессионалам из проверенного рекламного агентства.

Комплексные услуги по распространению рекламных листовок

Для того, чтобы привлечь клиентов в новый магазин, необходимо соблюсти все вышеперечисленные условия:

  • Определить целевую аудиторию;
  • Выбрать место, время и способ распространения;
  • Разработать «цепляющий» дизайн буклета;
  • Обеспечить своевременное распространение листовок на выбранной территории.

Самостоятельно придумать дизайн буклета, организовать работу распространителей и проконтролировать их – весьма сложная задача. Для того, чтобы результат вашей рекламной акции не заставил себя ждать, не стоит пытаться сэкономить – опытные сотрудники рекламного агентства «А-Айсберг» оказывают комплексные услуги по разработке и распространению рекламных листовок, буклетов и флайеров.