Печатная реклама до сих пор остается самой действенной и бюджетной формой донесения информации о вновь открытых или давно действующих магазинах, аптеках, сервисных центрах и других учреждениях. Даже развитие цифровых технологий не изменило ситуацию, поскольку печатные материалы обладают целым рядом преимуществ: наглядность, яркость, доступность для людей любого возраста и социального статуса. Такой способ привлечения клиентов подходит и владельцам бизнеса: его просто реализовать в условиях города. Существует несколько видов печатной рекламы и выбор зависит от поставленных целей, сферы распространения услуг, и других показателей. Это может быть художественно-графическая вывеска, информационная листовка, сувенирная продукция.

Какие товары или услуги можно рекламировать с помощью печатной продукции

Печатная реклама принесет дополнительный доход небольшим компаниям, представленным в отдельно взятом городе или районе. Все зависит от качества подачи материала и широты охвата территории. Данный тип рекламы принесет свои плоды обладателям крупных компаний, представленных в масштабах целого региона или страны. Здесь нужно разработать эффективную рекламную стратегию, включающую сразу несколько видов печатной продукции. При этом акции должны проводиться регулярно.

Рекламировать с помощью печатной продукции можно практически все:

  • Бытовые услуги для населения (ремонт квартир, выполнение сантехнических работ и другие услуги, связанные с обслуживанием квартир и частных домов);
  • магазины местных производителей;
  • точки по продаже бытовой техники;
  • супермаркеты и гипермаркеты;
  • салоны красоты;
  • аптеки и медицинские центры;
  • услуги, связанные с образованием;
  • спортивные объекты, секции;
  • объекты общественного питания (столовые, кафе, рестораны, бистро);
  • даже сайты можно рекламировать при помощи старейшего вида рекламы.

Здесь перечислены далеко не все типы товаров и услуг, которые поможет раскрутить печатная продукция. Важно выбрать максимально эффективный вид печатной продукции, определив целевую аудиторию. При этом, чем лучше будет качество материала, интересней слоган, крупнее шрифт, тем выше эффективность такой акции.

Определение целевой аудитории и района распространения

Эффективность сообщения возрастет в случае правильного определения целевой аудитории, ее разделения на группы и грамотного поиска донесения информации именно до этого типа потребителя. При определении аудитории реализации вашего товара нужно учитывать и следующие показатели:

  1. Особенности товара (например, для реализации косметических средств и подарочных наборов должны быть использованы различные рекламные стратегии).
  2. Возраст потенциального потребителя.
  3. Мотивацию к пользованию услугами или покупке товаров.
  4. Востребованность товаров или услуг в разное время, сезонность отдельных видов услуг.
  5. Способы реализации товаров и услуг.

После выбранного сегмента рынка необходимо обрисовать более подробный портрет потребителя, определив основные характеристики населения. Среди них: показатели социально-демографического плана на отдельно взятой территории, куда относится уровень образования, доходы, количество членов семьи, возраст, социальный статус. Нельзя пренебрегать также характеристикой образа жизни граждан отдельной территории, жизненной позиции. Способ продвижения печатной продукции также зависит от желания владельца бизнеса привлечь новых потребителей или нарастить существующую клиентскую базу.

При продвижении торговой марки учитывается приверженность целевой группы к определенному бренду и частота пользования товарами. Грамотное сужение потенциальной аудитории приведет к уменьшению стоимости рекламной акции и существенному возрастанию сбыта продукции. Но для некоторых групп товаров целевая аудитория должна быть, наоборот расширена. Как например, продвигая мужскую одежду в целевую аудиторию включаются не только мужчины, но и женщины. Именно поэтому так важен социальный статус жителей отдельного микрорайона.

Виды распространения печатной продукции

Среди наиболее действенных способов донесения информации о компании выделяются:

  • Распространение печатных материалов по почтовым ящикам.
  • Распространение листовок или буклетов в супермаркетах, АЗС и местах широкого посещения лицами со «средним» и «выше среднего» доходом.
  • Размещение рекламы в лифтах, здесь следует учитывать отношение жильцов отдельного дома или подъезда к данному виду рекламы.
  • Распространение листовок у станций метро и автобусных остановках.
  • Размещение рекламы на стендах в подъездах.
  • Расклейка объявлений или плакатов на лестничных клетках.
  • Расклейка листовок и объявлений на подъездах жилых домов.

Выбор того или иного типа распространения материалов зависит от условий проживания населения. К примеру, в зависимости от управляющей компании эффективность распространения печатных листовок может разниться. Если в подъездах жилых домов установлены специальные ящики для бесплатной корреспонденции, то донести информацию до населения через почтовые ящики будет очень сложно. То же самое относится к наличию в подъездах специальных стендов для размещения рекламы. Следует быть готовым к тому, что проведение единичной акции не даст грандиозного положительного результата. Только систематическое продвижение товаров и услуг позволит приумножить клиентскую базу. Но с какой частотой проводить такие рекламные проекты?

Определение частоты распространения для достижения максимального результата

По вполне объективным причинам первая волна рекламной акции не даст ощутимых результатов, поскольку люди разные. Кто-то пришедшую бесплатную корреспонденцию даже не просматривает, другие обратят внимание на яркую листовку, расположенную на стенде, третьи внимательно просмотрят буклет или листовку, полученную в местах общего пользования. Достичь максимального результата от полноценной рекламной компании позволит совмещение разных способов распространения печатной продукции и периодичность. Ежемесячное размещение материалов в течение полугода позволяет значительно расширить поток новых клиентов.

При срочном привлечении клиентов на проведение недельной или однодневной распродажи, дня открытых дверей распространять печатные материалы необходимо чаще раз в неделю в течение месяца или ежедневно в течение 3 – 4 дней перед началом указанного дня.

Решили добиться максимального эффекта в ходе распространения печатных материалов у станций метро, тогда рекомендуется проводить акции ежемесячно в течение 3 – 4 дней. За каждую такую акцию промоутер сможет распространить до 1500 листовок или буклетов. При выборе данного типа печатной продукции важна долгосрочность рекламной стратегии. Проведение регулярных акций по раздаче рекламных листовок в общественных местах способно достичь желаемого результата при работе промоутеров в часы-пик, когда проходимость увеличивается в разы.

Разработка дизайна продающего материала

Эффективность акции главным образом зависит от грамотно составленного текста рекламного предложения, слогана. При создании макета листовки пожелания заказчика на первом месте. Возможность выбора одного макета из нескольких представленных позволит остановиться на действительно оригинальном проекте.

Создавая макет рекламной листовки или плакат важен выбор цвета и шрифта обращения. Здесь главное, привлечь внимание как можно большего количества потенциальных потребителей, но материал должен оставаться приятным для зрительного восприятия. Первоначально нужно определиться с типом рекламы: черно-белой или цветной. Как доказано психологами, на цветные плакаты люди обращают внимание чаще, в особенности, если к ЦА относятся дети и подростки. Однако не стоит недооценивать черно-белые объявления, привлекающие потребителей словом «Внимание!!!» крупным шрифтом. Их обязательно прочитают взрослые жильцы в поисках другой важной информации на стенде в подъезде.

При выборе цветных листовок предпочтение можно отдать сочетанию всего двух ярких цветов: красного и белого, зеленого и белого, черного и желтого. Здесь следует отказаться от подачи большого объема текста «вывороткой», т.е. расположение светлых букв на более темном фоне. Для продвижения, например, серьезных юридических компаний широкая цветовая гамма скорее станет излишней. Также не рекомендуется заказывать листовки с использованием несочетаемых цветовых решений. Например, зеленые буквы на красном фоне скорее оттолкнет потенциальных клиентов. А бледный цвет текста станет незаметным для глаз на светлом фоне.

Что касается шрифта, то он должен быть в первую очередь легко читаемым, то есть рекомендуется избегать витиеватых букв и рукописного шрифта. Такой текст увеличивает время чтения и ухудшает восприятие информации. Тогда как шрифт с засечками наоборот считается самым легко воспринимаемым, поскольку взрослый человек, взглянув только на верхние очертания, распознает знакомые символы. Заглавные буквы и выделение полужирным следует использовать для особенно важной информации. Написанный таким образом весь текст утомит и снизит восприятие.

Распространение

Длительность распространения материала одной акции зависит от охвата территории, тиража рекламной продукции и достигает 2 – 3 недель, а при тираже в 90 000 экземпляров и выше продвижение компании занимает от одного месяца.

Контроль распространения

После заказа рекламной акции и выбора оптимального макета клиент получает подробный отчет с фото о количестве распространенного материала и объявлений. При расклейке объявлений у подъездов жилых домов важен контроль распространения, это значительно увеличивает продолжительность «жизни» рекламного материала, что в свою очередь позволяет большему числу жителей ознакомиться с рекламным материалом.

Как рассчитать конверсию

Движение клиентов от потребности в товарах и услугах к знакомству с необходимым магазином или компанией, а далее к посещению торговой точки и до покупки называется воронкой продаж. Для увеличения сбыта продукции необходима широкая осведомленность населения о доступных предложениях компании.

Составлять воронку продаж удобно в специальных программах. Конверсия - это соотношение общего числа посетивших торговую точку к тем клиентам, которые совершили покупку. Данный показатель позволяет оценить эффективность рекламы. Каждый показатель должен рассчитываться после проведения очередной акции.

Работа над ошибками

В случае если спрос растет медленнее, чем ожидалось и реклама не доходит по потенциальных покупателей по причине вандализма. Необходимо проанализировать ошибки и подкорректировать рекламную компанию. При необходимости можно подключить другой тип распространения информации на следующем этапе рекламной компании.

Грамотно построенная рекламная компания исправит предыдущий провал в продвижении товаров и услуг. Опрос клиентов компании поможет выявить лучший способ распространения рекламной продукции.

Успех рекламной компании также зависит от срока распространения материала. Разовые акции хоть и привлекают определенный процент потребителей, но для финансовых услуг это недостаточно. Нехватка времени на организацию и проведение рекламной компании перед важным событием или днем распродажи также влияет на потребительский спрос.

Повторенное распространение

Проанализировав ошибки рекламной компании, можно снова повторять распространение обновленных листовок и плакатов, пробовать новые способы размещения печатной продукции. Ведь единичное размещение рекламы незнакомого бренда в людном месте, не поможет привлечь целевую аудиторию. Каждая рекламная компания должна быть хорошо продумана, проанализирована и подходить под определенный тип бизнеса.