Виртуальный опрос показал, что 100% населения России пользуется Интернетом.

Начиная важное, но совершенно незнакомое дело, мы нередко чувствуем себя слепыми котятами. Идя к цели наобум, не всегда приходишь к ней оптимальным путем. А иногда сбиваешься, теряешься и вообще не достигаешь желаемого. Чтобы этого не происходило, нужно иметь карту или план, которая облегчит движение к цели. Для компании, осваивающий новый рынок или желающей вывести уже существующий бизнес на новый уровень, такой палочкой-выручалочкой может стать маркетинговое исследование.

В этом непривычном словосочетании сразу выделяется корень «маркет» («рынок» по-английски). Действительно, маркетинговое исследование есть ничто иное как исследование рынка с целью получения максимума информации о том, какова текущая ситуация, тенденции, что творится у конкурентов и – что самое главное – как именно нужно действовать вам, чтобы получить максимальную отдачу.

При проведении маркетингового исследования учитывают следующие параметры:

  • Емкость рынка – какое количество людей из целевой группы пользуется тем видом услуг, которые вы оказываете. Также немаловажно найти причину, почему не пользуются остальные.
  • Целевая аудитория – географические, личные, психологические особенности вашей целевой аудитории.
  • Выявление основных конкурентов, сравнение их известности на рынке – ваша задача – обойти их, а чтобы сделать это, важно знать, каковы ваши преимущества.
  • Сравнение рекламных кампаний конкурентов – реклама – один из самых мощных инструментов для привлечения потенциальных потребителей.
  • Ценообразование.
  • Формирование уникального торгового предложения (УТП) – далеко не каждая компания может предложить его. Кто смог это сделать и каким образом – ответ на этот важный вопрос предстоит найти.

Для проведения исследования использует ряд методов, которые весьма гибки и разнообразны. Правильное их сочетание позволяет учесть всех представителей целевой аудитории (естественно, на основе выборки, каждого опросить нереально). Выборка составляется по определенным законам. Важно, чтобы она была репрезентативна (то есть, отображала реальное положение дел и позволяла делать выводы о всей аудитории в целом). Сочетания методов «работы в поле» и статистической обработки вторичной информации позволяют учесть все нюансы и получить полное представление о ситуации на рынке.

Чтобы отдача была максимальной, важно не только хорошо знать рынок, но и иметь корректные результаты исследования. Наверное, многих из вас озадачил эпиграф данного текста. Это – анекдот, но основан он, увы, на реальных событиях: неправильно выбранные методы, аудитория и другие параметры исследования приводят к некорректным результатам. А то получается, что из всех пользователей Интернета услугами мировой паутины пользуется 100%...

В результате исследования вы получаете не только исчерпывающую информацию о состоянии рынка на данный момент, но и практические рекомендации, как именно вам стоит действовать. В этом отличие нашей услуги от простого исследования рынка, при котором вы получаете только информацию о текущем положении.

Несмотря на то, что данные позволяют достаточно ясно представить себе ситуацию на рынке, иногда этого бывает недостаточно. Следовательно, у заказчика не формируется четкого плана, как ему действовать. Особенно велика опасность такой ситуации тогда, когда компания заказчика стремится открыть для себя новый сегмент рынка, выпустить новый товар или попробовать себя в некоей области, которая до того момента была не знакома.

Рекомендации же позволяют не только составить четкую программу действий, но и сделать ее максимально эффективной. Выполняя ее, вы получаете реальное конкурентное преимущество для вашего товара или услуги.

Естественно, провести исследование своими силами не всегда возможно. Если вы желаете прибегнуть к услугам профессионалов, обращайтесь в компанию. Мы готовы провести маркетинговое исследование в любой области, опираясь исключительно на ваши потребности и пожелания.