Промо-акции: организация, проведение и анализ

Большинство маркетологов сходятся во мнении, что промо-акции являются одним из самых эффективных инструментов представления новой продукции на рынке. Также реклама подобного типа позволяет иначе взглянуть на уже известный товар, представляя его положительные качества новой целевой группе. Именно поэтому промо-акции активно используются как небольшими компаниями, так и огромными корпорациями.

Важно! Подобные рекламные акции планируются и проводятся не сотрудниками компании, а отдельными специалистами, привлеченными со стороны, которых называют промоутеры.

Что такое промо-акция

Под понятием промо-акция обычно подразумевают рекламную деятельность компании, проводимую без использования зарегистрированных информационных средств. Фактически покупатель или пользователь услуг самостоятельно знакомится с предлагаемой продукцией, а не посредством телевизора, радио, газет или сети интернет. Главным достоинством такого способа привлечения клиентов является возможность работать с определенной целевой группой. Также промо-акция позволяет изменить мнение о товаре или услугу, даже если оно изначально было отрицательным.

Виды промо-акций

Существует несколько типов подобных рекламных кампаний, которые выбираются с учетом предлагаемого товара или после разработки отдельной маркетинговой стратегии. Их можно условно представить в виде следующего списка:

  • индивидуальные и групповые консультации клиентов;
  • распространение рекламной продукции посредством раздачи ознакомительных материалов, приглашений и другой печатной продукции;
  • организация и проведение акций по типу «подарок за покупку»;
  • дегустации и раздача пробников;
  • организация лотерей, конкурсов, розыгрышей;
  • конференции и семинары;
  • шоу программы и культурно-развлекательные мероприятия.

Важно! Привлеченный промоутер способен не только взглянуть на товар со стороны, но и оценить его потенциал на рынке.

Что можно рекламировать посредством промо-акций

Некоторые маркетологи считают, что подобная рекламная компания рассчитана только на определенные виды товаров или услуг. Такое ограничение связано с узким мировоззрением и непониманием процесса исполнения конкретной задачи. Промо-акции являются универсальными инструментами, подходящими для самой разной продукции и услуг любого типа. Все зависит от выбранного подхода и целевой аудитории.

Преимущества данного рекламного канала

Помимо возможности работать с определенной группой промо-акции имеют и другие преимущества:

  • личное ознакомление повышает доверие к качеству;
  • снижается чувствительность к стоимости товара или услуги;
  • повышается узнаваемость бренда, что особо важно для молодых компаний;
  • привлекает внимание к новому товару или услуге;
  • повышается лояльность клиентов, что можно отследить через показатель LTV.

Некоторые маркетологи отмечают, что промо-акции способствуют снижению цены на привлечение нового покупателя. Это достигается путем повышения индекса CTR рекламы компании.

Важно! Промоутерские компании и рекламные агентства могут оценить работу всей промо-акции, ее воздействия на клиентов и конкурентов, а также сделать соответствующие выводы по изменению направления маркетинговой стратегии.

Определение целевой аудитории

При проведении промо-акции очень важно правильно определить целевую аудиторию и оценить способы ее привлечения. Нет смысла распылять свои силы и средства на донесение информации о товаре или услуге людям, которые никогда не станут их покупать. Обычно такая аудитория определяется еще на стадии разработки самого товара, но бывают такие ситуации, когда этот момент стоит уточнить отдельно. Именно на основании сделанного вывода и производится разработка самой стратегии, с последующим выбором типа промо-акции. Тут важно предоставить организаторам компании максимальную информацию о существующих клиентах их предпочтениях, вкусах и т.д. Эти моменты специалисты обязательно учтут при составлении плана мероприятий и принципа их проведения.

Выбор стратегии, планирование и проведение

На основании целевой аудитории осуществляют подготовку и проведение промо-акции. Весь процесс можно представить следующим образом:

  • выбрать направление, интересное конечным пользователям и затронуть интересующие их вопросы;
  • определиться с преимуществами проводимой компании, выделяя конкретную выгоду для клиента;
  • обозначение временных рамок акции и возможности приурочить ее к определенному событию;
  • определиться с местом проведения и стратегией внедрения;
  • постановка целей, просчет эффективности, методика контроля;
  • запуск акции.

Важно! Необходимо учитывать и дополнительные расходы, включая возможность быстро изменить принцип проведения, реагируя как на факторы поведения клиентов, так и на противостояние конкурентов.

Важность отчетности и проведения анализа

Опытные маркетинговые компании не просто занимаются проведением промо-акций, но и параллельно проводят изучение рынка, покупательской способности и конкурентоспособности. По окончании мероприятия создается специальные отчёт, который показывает на целесообразность такой стратегии и некоторые моменты, нуждающиеся в доработке. Промоутеры дают рекомендации дальнейшего развития компании, что позволяет провести следующую акцию в несколько раз эффективнее и вывести товар или услугу на новый уровень. В некоторых случаях возможен полный пересмотр всей стратегии компании и даже выбором новой целевой аудитории. Поэтому к подобным отчетам следует относиться очень серьезно, а промо-акции планировать с обязательным повторением.