Печатное рекламное обращение может быть очень эффективным, особенно в России, которая традиционно считается «читающей» страной. Но при условии, что реклама составлена правильно.

Да-да, существуют определенные правила и рекомендации, которые желательно соблюдать при написании текста. В противном случае потребители не обратят внимание на ваше пламенное послание, а значит, деньги будут потрачены впустую.

Как правильно привлечь на свою сторону аудиторию

Чтобы привлечь к себе потребителей, важно соблюсти структуру обращения. Рекламный текст может содержать следующие элементы:

  • заголовок;
  • зачин;
  • информационный блок;
  • справочный блок;
  • эхо-фраза (ее использование не обязательно, но желательно);
  • также может быть слоган, который является отдельной частью обращения, хотя и перекликается с его генеральной идеей или имеет отношение к позиционированию компании.

Рассмотрим эти элементы по очереди. Для наглядности мы приводим пример рекламного обращения агентства . Все ключевые части отмечены цифрами.

Слоган (1)

Представляет собой короткую фразу, которая выражает суть рекламной кампании или позиционирования компании-рекламодателя. Это краткий девиз, призыв, декларация намерений, если угодно. Слоган, как правило, предваряет рекламное обращение и используется во всей рекламной кампании (объединяя, «цементируя» ее в единую систему) или может быть даже визитной карточкой фирмы (например, слоган компании McDonald’s – “I’m loving it”). Слоган может перекликаться с заголовком и эхо-фразой или быть совершенно от них независимым. Важнее другое: он должен обращать на себя внимание и, в идеале, сразу указывать на то, от лица какой компании подается рекламное обращение.

Как мы уже упоминали выше, рекламное обращение может содержать все или только некоторые из перечисленных элементов. Вы можете по собственному желанию выкидывать и добавлять те блоки, которые сочтете ключевыми для представления своего товара. Однако для того, чтобы сделать это корректно, не выхолащивая смысл обращения, необходимо четко понимать, какая часть за что «отвечает». Надеемся, этот материал помог вам сориентироваться в этом вопросе.

Заголовок (2)

Это одна из самых кратких частей рекламного обращения, но в то же время и одна из самых важных. Это – одна из тех фраз, на которую обращают внимание в первую очередь, поэтому она должна сразу привлекать внимание и вызывать интерес.

Существует негласное правило: если есть некая ключевая информация, которую нужно донести до потребителя (новый товар, эксклюзивная характеристика, начало акции, и так далее), это обязательно должно быть отражено в заголовке. Также желательно, чтобы в нем присутствовало либо название вашей компании, либо товара.

Как правило, людей интересует все новое, а также то, что им может быть полезно – поэтому целесообразно пользу от покупки (выгода, престиж, высокое качество) подчеркнуть сразу.

Заголовок не должен быть слишком длинным. По возможности, постарайтесь ограничиться одним предложением. Две фразы, разбитые точкой, сложно охватить сразу, смысл послания не будет тут же доходить до сознания потребителя. Следовательно, информация может оказаться погребенной под тоннами других сведений, не имеющих отношения к вашей рекламе. Хорошим решением может стать использование языковой или графической игры: рифма, ритм, аллюзии или же выделения цветов слов (частей слов) – они сразу вызывают интерес и приносят удовольствие читающим. Однако не вдавайтесь и в другую крайность – заголовок, который только пробуждает досужий интерес и не несет в себе фактической информации с большой долей вероятности будет проигнорирован.

Зачин (3)

Промежуточный элемент, связывающий заголовок с основным текстом. Он раскрывает смысл заголовка, дает больше информации и логически подводит читателя к генеральному изложению рекламного предложения. В данном случае можем дать только один совет: не затягивайте зачин, он должен быть достаточно кратким, буквально несколько предложений (поверьте, ими уже можно сказать немало). Если вы представляете свою рекламу в виду сюжетной истории, зачин может вводить читателя в курс дела, «привязывать» его к рекламе.

Информационный блок (4)

Собственно ваше обращение. Это – самая объемная часть текстовой рекламы, в которой должна быть представлена конкретная информация о товаре или услуге. Существует множество вариантов сделать это: сюжетная история, изложение информации в виде текста или списка, игра, и так далее. Совет тут такой же, как и в предыдущем случае: больше конкретики, меньше «воды». Исследования подтверждают, что люди с большей вероятностью прочтут объемный текст, если в том представлена интересующая их информация, могущая оказаться полезной. Особенно это касается рекламы товаров и услуг, традиционно относимых к «серьезным сферам» (банковские услуги, юриспруденция, и так далее) – излишний юмор тут неуместен и создаст совсем не тот эффект, на который вы рассчитываете.

Эхо-фраза (5)

Дается в конце обращения и частично или полностью повторяет заголовок. Это позволяет закрепить информацию в сознании потребителя, еще раз вернуть его к генеральной теме (вы помните: важно сделать выгодное предложение), «закольцевать» обращение. Конечно, можно обойтись и без этого элемента, однако он придает обращению завершенность и целостность. К тому же, повторение важной для рекламодателя идеи никогда не бывает лишним. Эхо-фраза максимально близка по своей форме к слогану, который мы до этого обходили вниманием. Пора к нему вернуться.

Справочный блок (6)

В этой части обращения представлена информация о компании, которая предлагает товар или услугу. Адрес, телефон, схема проезда, адрес электронной почты. Желательно подать информацию так, чтобы ее легко можно было найти, бросив беглый взгляд на листовку. Например, можно дать текст полужирным, сделать отбивку перед этим блоком или выбрать иной цвет.