Эффективность рекламы можно повысить всего лишь выбором правильного шрифта и его графического оформления. Казалось бы, мелочь, а оказывает на потребителя достаточно сильное воздействие.

Важно учитывать, что рекламный текст должен отвечать нескольким основным требованиям:

  • быть заметным;
  • быть легко читаемым (никто не станет тратить слишком много времени на то, чтобы пробежать глазами слишком длинные строки: внимание тут же переключится на что-нибудь другое даже в том случае, если человек потенциально заинтересован в предложенной информации);
  • быть эстетичным и привлекательным внешне;
  • побуждать к действую, пусть даже самому простому: например, снять трубку и набрать номер компании-рекламодателя.

Естественно, части этих целей можно добиться при помощи содержания. Грамотно составленный текст позволяет получить достаточно большой отклик со стороны аудитории. Но и форма в данном случае имеет первостатейное значение.

Прежде всего, внимание нужно как минимум привлечь. Психологи выделяют две его разновидности: произвольное и непроизвольное. Первое возникает по воле человека, является результатом его целенаправленной деятельности. Например, кому-то необходимо снять квартиру – он купит специализированное издание и будет просматривать рекламные объявления одно за другим.

Непроизвольное внимание возникает как бы без дополнительных действий со стороны человека: что-то вдруг привлекает его, мозг начинает автоматически обрабатывать информацию. Такого эффекта несложно добиться при помощи ай-стопперов. Это может быть яркий, броский заголовок, набранный крупным шрифтом, или насыщенный яркий цвет букв.

Но проблема в том, что непроизвольное внимание очень краткосрочно. Буквально несколько секунд – и человек уже забудет, что же так его увлекло. Поэтому необходимо превратить его в направленное, произвольное. Проще говоря, заинтересовать и всячески поспособствовать тому, чтобы текст прочитали. Достигается это опять же при помощи содержания и… грамотного выбора оформления текста.

Общие рекомендации в данном случае могут быть таковыми:

  • Гораздо эффективнее использовать заглавные буквы в начале каждого предложения, а не делать все буквы строчными или прописными. Они «цепляют» взгляд и привлекают внимание.
  • Размер шрифта должен быть средним, а начертание лучше выбирать обычное. Слишком большой объем текста, набранный жирным или курсивом, сложен для восприятия, скорее всего, его не станут дочитывать.
  • Между тем, выделить особенно важные тезисы можно, при помощи полужирного или курсивного начертания реально создать особое впечатление о товаре.
  • Можно поиграть с цветом. Главное – помнить о глазах потребителей и таком понятии как удобочитаемость текста.
  • Ни в коем случае не давать большие объемы текста вывороткой. От такого сочетания глаза быстро устают, внимание расфокусируется.

Стоит также позаботиться о грамотном размещении иллюстраций. Учитывая этот фактор, можно создать впечатление надежности или креативности, движения вперед или воздушности. В сочетании с соблюдением правил пропорциональности, такое объявление заведомо привлечет потребителя и будет работать.

Как видите, нюансов даже в таком, казалось бы, простом деле как размещение текста на рекламном объявлении, весьма много. Естественно, мы не предлагаем вам самостоятельно разбираться во всех тонкостях. Обратитесь к специалистам – и они разработают для вас такой дизайн-макет, который позволит повысить эффективности рекламы.