Увеличиваем продажи с помощью распространения листовок по почтовым ящикам

Рекламное Агентство А-Айсберг » Полезная информация » Увеличиваем продажи с помощью распространения листовок по почтовым ящикам

В век высоких технологий существует масса способов обратить внимание потенциальных клиентов на продукцию или услуги компании. Как правило, владельцы бизнеса чаще всего отдают предпочтение рекламе в интернете, онлайн-рассылкам, объявлениям в популярных печатных изданиях. При этом распространение листовок по почтовым ящикам зачастую не рассматривается в качестве действенного увеличения объема продаж. И совершенно зря – ведь статистика уверенно говорит, что этот способ помогает привлечь новых заказчиков и покупателей в кратчайшие сроки. Главное – правильно спланировать данную рекламную акцию и соблюсти основные ее этапы на практике.

Что можно рекламировать с помощью листовок

Так как распространение листовок по почтовым ящикам, по сути, является рекламным инструментом, охватывающим достаточно обширный круг потенциальных клиентов на определенной территории (дом, район), можно предположить, что наиболее действенным оно будет для организаций, занимающихся обслуживанием населения именно в этой зоне:

  • Услуги парикмахерских и салонов красоты;
  • Кафе, бары, рестораны, пиццерии, заведения, осуществляющие доставку еды;
  • Учреждения образования, обеспечивающие дополнительное обучение (кружки, курсы, тренинги и т.д.);
  • Медицинские и косметологические кабинеты;
  • Компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием бытовой техники;
  • Строительные организации (ремонт и отделка помещений, продажа и установка пластиковых окон);
  • Фирмы, оказывающие бытовые услуги (клининговые компании, «муж на час» и пр.).

Тем не менее для того, чтобы рассылка листовок по почтовым ящикам была наиболее эффективной, необходимо четко определить целевую аудиторию потребителей тех или иных услуг.

Определение целевой аудитории

Очевидно, что большинство потребителей предпочитают обращаться за помощью в компании, находящиеся в непосредственной близости от их места жительства. Тем не менее есть еще несколько факторов, которые смогут повлиять на успех вашей рассылки:

  • Жители новостроек вряд ли нуждаются в замене окон, а вот услуги по отделке помещений могут оказаться для них весьма востребованными.
  • Напротив, владельцы квартир в старых домах, вполне вероятно, отзовутся на рекламу о продаже пластиковых окон и балконных рам.
  • В районах, где размещаются высшие и средне-специальные учебные заведения актуальной будет реклама фирм, занимающихся написанием и распечаткой курсовых и дипломных работ.
  • В новостройках, а также в районах, где в подавляющем большинстве проживают молодые семьи с детьми, реклама детских развлекательных центров, развивающих кружков или продажа игрушек может оказаться весьма популярной.

В любом случае, для того, чтобы рассылка по почтовым ящикам была максимально эффективной, необходимо просчитать оптимальный тираж листовок, вычислить частоту распространения и определиться с их дизайном.

Определение частоты распространяя для достижения максимального результата

Не стоит ожидать, что сразу после первой рассылки вас завалят заказами. Дело в том, что далеко не каждый, получивший вашу листовку, отзовется на ваше предложение. В то же время, в силу определенных причин некоторые потенциальные клиенты обратятся к вам после повторного получения флаера. Вот почему важно определить частоту распространения листовок:

  • Во время затяжных праздников (например, Новый Год, Рождество), любая реклама, кроме, конечно, новогодних подарков, праздничных скидок и акций, будет неактуальна – ведь в этот период люди заняты совсем другим и их вряд ли интересует ремонт. То же касается и периода отпусков (середина лета), когда народ едет отдыхать на море или нежится на дачном гамаке.
  • Весной, после периода простуд, вполне резонно заняться своим здоровьем и восстановить иммунитет, поэтому март-апрель – это самое время для рассылки листовок медицинских центров, фирм по продаже БАД, фитнесс-центров и т.д.
  • Перед началом учебного года люди активно подыскивают курсы и кружки для детей (и не только), и именно в августе стоит заняться распространением листовок, рекламирующих эти услуги.

Периодичность рассылки напрямую зависит от ее результатов. Кроме того, наиболее эффективна комплексная реклама – листовки, объявления в интернете и газетах.

Разработка дизайна листовки

Многочисленные маркетинговые исследования доказывают – наибольшую результативность имеет хорошо оформленная и продуманная реклама. Для того, чтобы привлечь максимальное число потенциальных клиентов, их, в первую очередь, следует заинтересовать. Безликая черно-белая листовка с указанием услуги и контактов компании, скорее всего, будет иметь малый успех, поэтому к дизайну флаеров нужно подойти очень ответственно:

  • Размер. Стандартные размеры листовок – А5 (148*210 мм) или А6 (148*105 мм) формат. На таком флаере вполне реально изложить самую важную информацию о компании и ее услугах. При этом потенциальный клиент сможет сфокусировать свое внимание на интересующем его моменте.
  • Двухсторонние (цветность 4х4) или односторонние (цветность 4х0). Как правило, стоимость печати листовок 4х4 и 4х0 не на много отличается, особенно если речь идет о больших тиражах. При этом двухсторонний флаер выглядит более презентабельно.
  • Бумага. Для простых информационных листовок вполне можно использовать простую офсетную бумагу плотностью от 65 г/м². Этот вариант также позволит сэкономить в случае, если клиент планирует печать большого тиража (свыше 100.000 штук). При этом, если листовка предоставляет право скидки или возможность участия в акции, лучше обратить внимание на мелованную бумагу с плотностью от 130 г/м².
  • Информационная составляющая и оформление. Конечно, именно то, что написано в листовке, в первую очередь влияет на успех рекламы. Дизайн должен быть выполнен таким образом, чтобы потенциальный клиент мог быстро сориентироваться в предложении компании, оценив преимущества сотрудничества (не стоит писать об истории компании или перечислять весь ассортимент – все-таки это рекламная листовка, а не коммерческое предложение). Целесообразно использовать крупный шрифт, яркие тематические картинки и фото, краткие запоминающиеся тезисы.

Специалисты рекламного агентства «А-Айсберг» имеют колоссальный опыт в создании уникального дизайна листовок и флаеров, поэтому наша работа непременно поможет вам привлечь больше клиентов и увеличить продажи.

Распространение листовок и контроль за его выполнением

Самостоятельно разнести по почтовым ящикам района листовки может оказаться весьма непростой задачей – ведь на это требуется достаточно много времени. Поэтому лучше доверить такую работу людям, имеющим опыт в этом деле. Специалисты компании «А-Айсберг» предлагают свои услуги по распространению листовок:

  • Благодаря опыту и ответственности наших сотрудников мы обеспечим быстрое распространение листовок независимо от тиража и территории обслуживания.
  • После выполнения основного этапа, мы подготовим отчет о проделанной работе.
  • Для того, чтобы исключить недобросовестное выполнения заказа по распространению, мы осуществляем строгий контроль над деятельностью распространителей.

Последний пункт особенно актуален, так как, зачастую, частные лица, предлагающие свои услуги по распространению листовок по почтовым ящикам, попросту не выполняют своих обязательств либо исполняют их не в полном объеме. Мы предлагаем нашим распространителям опускать печатные рекламные материалы в ящики таким образом, чтобы часть листовки была видна, после чего делаем фото и прикладываем его к отчету. Также мы можем лично проверить наличие флаеров в ящиках, приехав выборочно на один из адресов распространения.

Воронка продаж

В представляемых нами отчетах вы сможете увидеть такую величину, как воронка продаж. Эта маркетинговая модель лучше всего отражает эффективность того или иного вида рекламы. Воронка продаж обычно имеет вид перевернутой пирамиды, состоящей из нескольких уровней:

  • 1 уровень – потенциальные потребители товаров и услуг данной фирмы.
  • 2 уровень – потребители, осведомленные о работе компании.
  • 3 уровень – люди, обратившиеся к нам (пришли в офис или магазин, позвонили по телефону, написали на электронную почту).
  • 4 уровень – те, кто воспользовался услугами компании (заключил договор, оплатил товар).

На каждом из представленных этапов происходит постепенное отсеивание потенциальных потребителей:

  • не все могут получить информацию о компании;
  • не все, кто знает о деятельности организации, станут туда обращаться;
  • некоторых из обратившихся не устроит уровень обслуживания или стоимость товаров и услуг.

Конверсия продаж (в %) рассчитывается по следующей формуле: Количество потенциальных клиентов, перешедших на следующий уровень / Количество потребителей предыдущего уровня * 100%.

Изучив показатели конверсии и воронки продаж в целом, компания может проанализировать недочеты в работе и провести работу над ошибками.

Работа над ошибками

При рассмотрении схемы воронки продаж, следует ориентироваться не только на количественные показатели, но и на качественные:

  • Не стоит зацикливаться на цифрах и пытаться максимально увеличить количество потребителей, осведомленных о вашей компании, распространяя как можно больше листовок.
  • Возможно, в районе распространения листовок не многие жители нуждаются в услугах вашей фирмы, и стоит попробовать изменить зону информирования.
  • Нельзя списывать со счетов и качество информирования (в листовке не достаточно точно указаны преимущества сотрудничества именно с вами).
  • Целесообразно обратить внимание на менее очевидные факторы увеличения продаж на каждом из уровней: обеспечить для потенциальных клиентов максимально комфортные условия сотрудничества (выезд специалистов на дом, доставка, дистанционная форма заключения договора), обеспечить должный уровень обслуживания (внимательные операторы и консультанты), задуматься о разработке системы скидок.

При этом, совсем списывать со счетов количественные показатели нельзя – если рассказать о вашем бизнесе большему числу людей, до последнего уровня дойдет больше потребителей.

Повторенное распространение

После того, как все показатели изучены, можно приступить к распространению следующей партии листовок, предварительно исправив все предыдущие ошибки.

Здесь имеет место психологический момент – человек, просмотревший вашу листовку однажды, более охотно пойдет на контакт с компанией, если получит ее снова через какой-то промежуток времени.

Конечно, для того, чтобы потенциальный потребитель смог рассмотреть ваше предложение и выделить его из огромного потока рекламной информации, необходимо позаботиться об уникальном дизайне рекламы и качественном преподнесении информации в ней.

Специалисты рекламного агентства «А-Айсберг» помогут вам разработать уникальный дизайн вашей рекламы и выполнят распространение листовок по почтовым ящикам в указанном вами районе в кратчайшие сроки.