Жила-была девушка, которая очень мечтала о славе поэтессы. Помня о старом анекдоте про скаредного старика и лотерейный билет, она прилагала к этому определенные усилия, а именно – писала в меру своего таланта стихи. Но вот незадача – не всегда удавалось эти стихи представить на суд широкой общественности. И тогда девушка решила взять рекламную кампанию по продвижению собственного творчества в свои руки, причем, не просто так, а при помощи высоких технологий. Она зарегистрировала адрес электронной почты и составила письмо со своими самыми лучшими произведениями. Только вот отправить его не получилось… Почему же? – удивится читатель. А потому, что в графе «кому» она гордо вывела кириллицей «всем!». Любой, кто хоть немного знаком с системой электронных почтовых систем, поймет, что данные усилия не привели ровным счетом ни к чему.

Наверное, вы уже задаетесь другим вопросом: а к чему эта длинная история в тексте, посвященном рекламе? А к тому, что любой рекламодатель рискует оказаться в роли той самой девушки – если его кампания рассчитана неправильно, никто не сможет ознакомиться с предложением, следовательно, не будет новых клиентов.

Однако есть ситуации, которые внешне похожи на описанную, однако приводят к совершенно противоположным результатам. Достаточно изменить одну из составляющих – и успех будет даже больше, чем вы ожидали!

Как отправить рекламу «всем» и остаться в выигрыше

Таинственная составляющая, упомянутая нами, - канал передачи информации. Логично, что электронная почта не годится тогда, когда нет готового списка адресатов. А вот почтовая безадресная рассылка отлично работает!

Судите сами: вы не выбираете конкретных людей, которые могут заинтересоваться предложением. Вы не проводите серьезных исследований, чтобы выявить психологический портрет своей целевой аудитории. Вы просто выбираете округ (район, улицу, дом) и рассылаете свою рекламу «всем», кто в нем проживает. Листовки опускаются во все почтовые ящики, а вы обеспечены клиентами на длительное время.

В чем секрет?

Многие компании придерживаются мнения, что почтовая рассылка не слишком эффективна. Ее часто игнорируют, отдавая предпочтение другим, более современным каналам передачи информации: электронная рассылка, реклама в Интернете, телевидение, растяжки, и так далее. При этом игнорируется четыре достаточно очевидных факта:

1. В любом обществе существует определенный процент консерваторов, которые либо игнорируют новомодную рекламу, попадающую в поле их зрения, либо просто не имеют возможности увидеть ее (например, в силу того, что не пользуются Интернетом). Зато листовку, опущенную в почтовый ящик, такие люди почти наверняка просмотрят. А если появится хоть малейший интерес, то и прочитают до конца.

2. Безадресная рассылка не попадает «точечно» в целевую аудиторию, но обязательно охватывает нее, просто в силу того, что листовки достаются каждому. Если сравнить суммарные расходы на исследования (какова целевая аудитория, где ее можно «подловить», каковы особенности этих людей, как это подать в рекламе, и прочее, прочее, прочее), они окажутся намного выше, чем печать даже очень большого тиража. Тем самым, заведомо соглашаясь с тем, что часть аудитории проигнорирует сообщение, вы со сравнительно небольшими затратами, «накрываете» ту аудиторию, которая заинтересуется.

3. Рассылка по почтовым ящикам крайне выгодна, если у вас «локальная» акция или территория деятельности организации ограничена. Например, супермаркеты, парикмахерские, локальные Интернет-провайдеры, компании, занимающиеся установкой окон, зачастую заинтересованы только в той аудитории, которая проживает в их районе или часто бывает в нем (родственники жильцов, ближайшие друзья), поэтому нет смысла «ловить» потенциальных клиентов в других местах кроме тех, где они живут. Следовательно, распространение по почтовым ящикам является одним из самых эффективным способов прорекламировать себя.

4. Русский человек традиционно привык воспринимать печатную информацию. Так сложилось исторически и это уже является частью нашего менталитета. Поэтому печатная реклама, скорее всего, будет воспринята наиболее благосклонно. Это, конечно, не определяющий фактор, но его тоже не следует сбрасывать со счетов.

Естественно, даже при таких преимуществах почтовая рассылка может «не сработать». Существуют свои нюансы, позволяющие сделать использовать этого канала передачи рекламной информации наиболее эффективным. Если вы всерьез позаботитесь о том, чтобы учесть их, результат превзойдет даже ваши самые смелые ожидания.

Так, например, многие компании, заказывающие у нас распространение большого тиража, потом даже просят приостановить рассылку, потому что их сотрудники банально не справляются с таким количеством клиентов. Согласитесь, это намного лучше, чем если бы сотрудники не справлялись со своей собственной скукой, сидя у молчащих телефонов.