Бумагу придумали в Древнем Китае еще в 105 году нашей эры, и она достаточно быстро приобрела популярность как крайне удобное средство нанесения и сохранения информации. Вскоре листы, полученные из переработанных старых тряпок, стали использовать и как основу для игральных карт; а в Японии даже появилось искусство складывания фигур из бумаги – оригами.

Современный мир высоких скоростей и технологий нашел ей еще одно предназначение: не просто запись информации, а ее тиражирование, воспроизведение во множестве копий. Периодические издания, например, кровно заинтересованы в том, чтобы иметь возможность в минимальное время отпечатать максимальный тираж. И производители рекламы тоже: ведь число контактов имеет непосредственное отношение к эффективности рекламной кампании.

Естественно, появляется немало разновидной бумаги, которая пригодна для этих целей. Об основных мы вам расскажем в этой статье.

Обычная бумага

Она же натуральная. Это «прозвище» родилось потому, что такая бумага не имеет специального покрытия (мелованного, глянцевого или иного). То есть, не содержит никаких синтетических волокон, которые часто используются для того, чтобы придать материалу дополнительную прочность или внешнюю привлекательность.

Она зачастую выглядит менее презентабельно, нежели ее доработанные современной наукой товарищи. Но зато обладает большей прочностью, чем та же мелованная: лучше сопротивляется разрывам, изломам, более эластичная. За это, как и за все в жизни, приходится платить: в данном случае страдает гладкость получаемой в итоге поверхности. У обычной бумаги она легко пушится и сложнее выглаживается.

Тем не менее, такой вид бумаги пригоден для печатных СМИ (особенно для газет, ведь журналы чаще всего выбирают глянец) и для рекламистов (особенно если речь идет о листовках, которых надо напечатать много, а хранить их вряд ли кто-то станет слишком долго).

Выбирая этот вариант, вы получите качественно отпечатанную продукцию, но «без лоска» и дополнительных изысков, которые могли бы впечатлить и привлечь аудиторию.

Мелованная бумага

Имеет специальный слой, который придает ей матовую поверхность. Когда вы покупаете пачку бумаги для домашнего пользования или в офис, скорее всего, вы приобретаете именно мелованную.

Производство ее сейчас развивается высокими темпами, так как именно она позволяет разнообразить свойства и повысить качество получаемой продукции при сравнительно небольших затратах. Дело в том, что более гладкая, чем у немелованной, поверхность позволяет сократить расход краски, а следовательно, и сумму, потраченную на полиграфию.

Изображение или текст, отпечатанные на мелованной бумаге, приобретают лоск и выглядят гораздо более привлекательно, чем в случае печати на обычной.

Области применения мелованной бумаги очень разнообразны: это и художественные альбомы, и дорогие подарочные книжные издания, цветные вклейки с рекламой, плакаты, рекламная продукция повышенного качества…

Любая информация, отпечатанная на такой бумаге, смотрится более презентабельно, притягивает взгляд. Ее реже выбрасывают сразу в мусорное ведро, а сначала хотя бы пробегают глазами.

Надо отметить, что мелирование  – далеко не единственный вариант улучшения.  Мелованная бумага бывает нескольких разновидностей: например, если нужна яркая, блестящая реклама, лучшим выбором может стать

Глянцевая бумага

Наверное, первое, что ассоциируется со словом «глянец» - это журналы, которые в изобилии появились в нашей стране с приходом в нее капитализма. Термин «глянцевые журналы» можно уже считать официальным для определения этой группы печатных изданий. Надо отметить, что название было придумано не случайно: для их страниц, как правило, выбирается именно такая бумага.

Ее особенность – в гладкой, блестящей поверхности и достаточно большой плотности. Эта бумага выглядит очень привлекательно, дает замечательное качество изображения и хорошо «принимает» текст, не умаляя его четкости.

Глянцевая бумага идеально подходит для печати каталогов, справочников, журналов, постеров, плакатов (в том случае, если удастся удержаться и не перестараться с блеском).

Если же нет желания делать свою продукцию сверкающей, лучше остановить выбор на матовой бумаге.

Матовая бумага

По своим внешним свойствам противоположна предыдущему типу. Ее поверхность не блестит, но зато имеет достаточно приятную фактуру. Многие предпочитают, например, делать свои фотографии не на глянцевой, а именно на матовой бумаге.

Сфера ее применения весьма обширна: это и печать технической документации, и периодические издания, и рекламная продукция. Матовая бумага смотрится элегантнее, чем глянцевая и выглядит «дороже» обычной не мелованной (или с простым покрытием). Выбрав ее, можно придать своей продукции статусность и «серьезность», элегантность.

Тисненая бумага

Требуется тогда, когда нужно получить печать на материале «с изюминкой», выделяющей ее из общей массы. Существует бумага с тиснением под кожу, дерево, холст, ткань, даже штукатурку! Фактура выбранного материала приобретается благодаря особой обработке. При этом сохраняются те свойства, которые важны для полиграфической бумаги: хорошая впитываемость чернил, быстрое высыхание, достаточная прочность для того, чтобы выдержать давление при разных типах печати.

Тисненая бумага редко используется для массовой рекламы или в периодических изданиях. Она нужна для товара штучного: корпоративные сувениры, почетные грамоты, особо важные документы, памятные подарки. Это, конечно, не означает, что тираж при применении такой бумаги не может быть большим, но сравнительно высокая цена располагает все же к более скромным запросам и индивидуальным продуктам.