Наконец-то позади долгие месяцы подготовки, и вот ваш новенький салон красоты готов гостеприимно распахнуть двери для новых посетителей! Но вдруг оказывается, что современный ремонт, новейшее оборудование, опытные мастера и медики вовсе не обеспечили нужного наплыва клиентов. А все дело в том, что в куче прочих забот и проблем вы напрочь забыли о рекламе. В результате телефон предательски молчит, оборудование простаивает, мастера скучают, в десятый раз перелистывая надоевший журнал. И вот тут самое время задуматься над тем, как привлечь клиентов в только что открывшийся салон красоты или парикмахерскую.

На фоне огромного числа конкурентов, выжить в сфере бьюти-индустрии может оказаться достаточно сложно. Однако, грамотные маркетинговые мероприятия и немного терпения, несомненно, помогут обзавестись определенной клиентской базой и дадут толчок для дальнейшего развития бизнеса.

Почему о вашем салоне красоты никто не знает?

Конечно, любой предприниматель старается выбирать самое лучшее помещение, расположенное в удобном месте. Однако это не всегда обеспечит должный наплыв клиентов:

  • Возможно, неподалеку уже есть парикмахерская или салон красоты, жители района привыкли ходить именно туда, несмотря на то, что вы можете предложить им гораздо лучший сервис.
  • Не совсем удобное место расположения салона (промышленная зона, старый район, размещение в дали от дорог, в глубине спальных районов).
  • Скудный перечень услуг (например, только мужские или только женские стрижки, отсутствие опытного косметолога и пр.).

При этом, одной из самых главных причин, по которым в парикмахерской не наблюдается ожидаемого наплыва клиентов, является отсутствие рекламы. Даже если вы дали объявление на местное радио или ТВ, в огромном потоке информации ваше сообщение могли пропустить мимо ушей, не обратить на него внимания. Вот почему к информированию потенциальных клиентов нужно относиться максимально ответственно, используя комплексный подход.

Разработка рекламных листовок

Возможно, кому-то покажется, что бумажная реклама – это прошлый век. Сегодня, когда всю самую необходимую информацию мы берем из Интернета, листовки понемногу отходят на задний план, при этом всегда найдется потенциальный потребитель, который положительно воспримет такой способ информирования:

  • Прежде всего позаботьтесь о дизайне. В зависимости от характера оказываемых вашим салоном услуг вы можете остановить свой выбор на минималистическом, классическом или «гламурном» дизайне. В настоящее время большой популярностью пользуются винтажные буклеты на мелованной матовой бумаге – минимум вычурности и максимум стиля!
  • В идеале на листовке должны быть фото работ ваших мастеров – стрижки, прически, маникюр, макияж и т.д. В этом случае потенциальный клиент сразу определит для себя – подходит ли ему уровень вашего обслуживания.
  • Скидки и акции. Неплохо, если предъявитель листовки сможет получить право скидки при обращении в вашу парикмахерскую. Также не забудьте о том, чтобы указать наиболее выгодные цены на ваши услуги.
  • Телефоны, адрес, странички в соцсетях. На буклете в обязательном порядке укажите все контакты вашего салона красоты. Ведь кому-то проще позвонить по телефону, а кому-то зайти на вашу страничку в ВК или Фэйсбуке.

После того, как дизайн буклета готов, важно рассчитать нужный тираж. Как правило, для первого распространения будет достаточно 10.000 штук. Формат флайера может быть А4 (сложенный вдвое) или А5 – в зависимости от количества информации, которую вы планируете донести до потенциального клиента.

Распространение листовок

Определить целевую аудиторию в случае с салоном красоты или парикмахерской может быть достаточно сложно – ведь стригутся мужчины и женщины всех возрастов, мужской и детский маникюр пользуется немалым спросом, а косметологические процедуры не ограничиваются лишь масками и СПА-процедурами (сюда входит удаление бородавок, вросших ногтей, массаж, процедуры анти-акне и пр.).

Выбирая зону распространения листовок салона красоты или парикмахерской, учитывайте следующие нюансы:

  • Наиболее выгодным решением может стать распространение листовок по почтовым ящикам в зоне размещения салона. Так о фирме узнает немало потенциальных клиентов.
  • Раздача буклетов вблизи парикмахерской. Для этого потребуется нанять несколько талантливых промоутеров – девушек или парней, которые будут раздавать листовки у переходов, на станции метро и автобусных остановках, в торговых центрах неподалеку от вашего салона.
  • Размещение флайеров в диспансерах в магазинах, офисных помещениях, поликлиниках и т.д.

Не забывайте о том, что ваши услуги должны выделяться на фоне услуг конкурентов, поэтому в ходе распространения важно сделать упор именно на преимущества вашего салона красоты или парикмахерской.

Пострекламные действия

Не стоит рассчитывать на то, что сразу после распространения листовок к вам повалит народ. Дело в том, что рекламные листовки сами по себе не могут увеличить продажи – они лишь увеличивают количество обращений в вашу фирму:

  • Приветливый персонал – одно из основных условий успеха. Опытные мастера, готовые идти на контакт с клиентом, гарантированно обеспечат вас работой.
  • Уровень оказываемых услуг. Согласитесь – кое-как подстричь может самый неопытный парикмахер из самой дешевой парикмахерской. Если ваша цель – успех, вы должны предложить нечто большее.
  • Цены. Любой клиент более охотно пойдет на контакт, если предложить ему несколько вариантов оплаты (наличный и безналичный расчет), возможность получения скидки, возможность участия в акции и т.д.

Для того, чтобы потенциальный клиент сел в парикмахерское или косметологическое кресло, вы должны четко разработать схему общения ваших сотрудников с заказчиками.

Ну а проведение рекламных кампаний, в том числе разработку и распространение листовок, лучше доверить опытным дизайнерам и маркетологам.

Рекламное агентство «А-Айсберг» со всей ответственностью относится к доверенной работе, поэтому результат сотрудничества с нами не заставит себя долго ждать.